Kia Rio X–Line впервые появился в России в 2017 году и сразу привлёк к себе повышенное внимание. Это была модель в новом сегменте кросс-хетч: приподнятый хетчбэк с элементами внешнего оформления кроссовера. Судя по числу желающих Kia Rio X Line купить, решение оказалось удачным.
В 2021–2022 годах российские покупатели могут приобрести обновлённую версию модели. Посмотрим, как изменился автомобиль и что предлагает автолюбителям концерн Kia.
Выпуская обновлённый «Рио Х Лайн», его создатели руководствовались девизом «стиль, подчёркивающий функциональность». Внешность и салон нового хетчбэка отличаются яркостью и практичностью. Компактный силуэт с покатой крышей, напоминающий кросс-купе, пластиковый обвес, дерзкие росчерки светодиодной оптики — всё это делает «Х Лайн» запоминающимся с первого взгляда.
Оптика автомобиля не только красивая, но и функциональная: многофокусные светодиоды значительно повышают яркость, обзорность и безопасность в тёмное время суток. А чёрный спойлер, рейлинги на крыше, эмблема X Line и легкосплавные диски специального дизайна придают автомобилю уникальность.
В салоне «Рио Х Лайн» владельца ожидает широкая центральная панель с хромированной полосой, визуально отделяющей верхнюю часть с дефлекторами климат-контроля от функциональной нижней, на которой расположен монитор мультимедийной системы и прочие элементы управления системами автомобиля.
Трёхспицевый мультифункциональный руль и комфортабельные сиденья с подогревом и системой регулировок обеспечивают удобство даже в дальней поездке. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60/40.
В рамках комплектации Luxe автомобиль оснащён системой климат-контроля, передними и задними электростеклоподъёмниками (у водительского стеклоподъёмника есть функция Auto). Тканевая отделка сидений отличается практичностью и подчёркивает функциональный характер интерьера.
С технической стороны Rio X Line представляет собой пятидверный хетчбэк с увеличенным до 190 мм клиренсом и пластиковым обвесом, визуально превращающим его в компактный кроссовер. Размеры автомобиля: 4275 / 1750 / 1535 мм, колёсная база — 2600 мм.
Подвеска автомобиля идентична его версии в кузове седан: спереди ставится стойка McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — полузависимая торсионная балка со стабилизаторами. Автомобиль доступен только в переднеприводном варианте.
Моторная гамма автомобиля состоит из двух двигателей: Kappa 1.4 на 100 л. с. и Gamma 1.6 на 123 л. с. Но в комплектации Luxe доступен только двигатель Gamma 1.6 в комплектации с 6-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
«Рио Х Лайн» Luxe 1 6 обладает отличными динамическими характеристиками: в сочетании с механической коробкой он разгоняется до сотни за 10,7 секунды, с автоматической трансмиссией — за 11,6 секунды. Максимальная скорость составляет 183 км/ч.
Новый «Киа Рио Х» оснащается хорошо знакомыми и зарекомендовавшими себя трансмиссиями. Они устанавливаются на автомобили в кузове седан — стандартная гамма силовых агрегатов позволяет не менять ключевые технические решения. Внедорожный хетчбэк от «Киа» оснащается двумя коробками передач:
Разработкой коробки для Rio X Line «Люкс» автомата занимались инженерные подразделения Kia и Hyundai. Трансмиссия собирается в Корее и поставляется в Россию в готовом виде.
Автоматическая коробка на Kia Rio X Line заявлена как необслуживаемая, у неё даже нет щупа для контроля уровня масла. Но, как показывает практика, на деле автоматические коробки работают гораздо больше заявленного гарантийного срока и отлично обслуживаются при необходимости.
К преимуществам коробки A6GF1 относят быстрый набор скорости, умеренный расход топлива (не более 6,8 л / 100 км в смешанном цикле) и увеличенный ресурс. Этого удалось добиться за счёт модернизированного алгоритма блокировки гидротрансформатора. Коробка может отключать гидротрансформатор при необходимости — например, при долгом стоянии в пробке в положении D.
Есть категория автовладельцев, которые предпочитают «Рио Х Лайн» с механикой, и вовсе не по причине экономии. Вернее, экономия при покупке механики тоже есть (до 40 000 руб.), но это не главная причина выбора. Люди, предпочитающие механическую коробку, любят контролировать машину, чувствовать с ней связь.
А еще «Киа Рио Х» с механической трансмиссией комбинируется с обоими двигателями: на 1,4 и 1,6 л в версиях начиная с базовой Comfort и до Luxe AV. Топовые модификации Prestige и Premium поставляются исключительно с АКПП.
Особенность механической трансмиссии серии M6CF1 заключается в её простоте и надёжности — её реальный ресурс составляет не менее 200 000 км. И хотя автовладельцы до сих пор спорят, не много ли 6 ступеней для двигателей мощностью 100 и 123 л. с., механика на X Line пользуется спросом.
Приобрести Kia Rio X Line с механической или автоматической трансмиссией в Тюмени можно в автосалоне «Восток Моторс» на ул. Алебашевской, 15. Записывайтесь на тест-драйв по телефону +7 (3452) 394–451 и лично убедитесь в преимуществах нового кросс-хетча от Kia.